Кейс процесса "Оптовые продажи" для ТОО "Играйка"

Играйка - сеть оптовых и розничных магазинов игрушек в Казахстане.

- Цели и особенности проекта

Проблемы клиента

У клиента уже была воронка для оптовых продаж, но она не была автоматизирована, этапы были уже устаревшими, не соответствующие потребности клиента в настоящий момент

Цели и задачи

Было принято решение переписать процесс заново, описать схему, понять, где и что и мы можем автоматизировать и реализовать это

  • Организовать автоматизированную воронку продаж для оптовых клиентов, с заданиями и уведомлениями
  • Автоматическое создание повторных сделок для повторных продаж через неделю после закрытия последней сделки по клиенту
  • Максимальное исключение ручного передвижения информации, от менеджеров кладовщикам, бухгалтерам и так далее
  • Автоматическая постановка задач на склад для сбора товара, логистам для доставки, бухгалтерам для приёма оплат
  • Аналитика по воронке продаж общая и по менеджерам, конверсия, время, суммы

- Решение

Описать бизнес-процесс блок-схемой

Что бы понять и реализовать бизнес-процесс - его нужно правильно описать, выяснив все потребности клиента, логическую цепочку процесса, и все нюансы с ним связанные

Реализация процесса на платформе

Следующим этапом была техническая реализация бизнес-процесса

Тестирование

Далее, в процессе тестовой эксплуатации мы как всегда выявляли моменты которые не были учтены при описании, собирали от пользователей обратную связь и корректировали процесс, без этапа корректировок не обходится ни один процесс, притирка любого процесса в реальных условиях проходит с корректировками

Сдача в промышленную эксплуатацию

После отладки процесса в период опытной эксплуатации сдаем в промышленную, но так же продолжаем собирать обратную связь от пользователей и корректировать процесс

- Достигнутые цели

Канбан процесса

Воронка продаж может быть представлена в виде канбана, списка или календаря, самое популярное представление - канбан

Инструкции и обучение

Без видео-инструкций не обходится ни один процесс, так же было проведено обучение для сотрудников, и даны инструкции как напоминания

Повторные сделки

Реализовано автоматическое создание повторных сделок для повторных продаж через неделю после закрытия последней сделки по клиенту, таким образом менеджерам не нужно самим вспоминать, кто и как давно делал закуп, система сама об этом напоминает

Задания и уведомления

Реализованы задания и уведомления для кладовщиков, логистов, бухгалтерии и всем участникам процесса, подробнее с ними можно ознакомится в видео-инструкциях что прикреплены выше

Аналитика

Аналитика в CRM - базовый функционал Bitrix24, который помогает эффективно отслеживать конверсию, временные задержки, количество сделок и прочее

Подводя итог

В очередной раз были достигнуты все поставленные цели, теперь процесс автоматизирован, сведено к минимуму взаимодействие сотрудников вне портала Bitrix24, реализованы задания и уведомления по ходу процесса

Так же благодаря автоматическим повторным сделкам ни один клиент не потеряется ни в каких записных книжках

Сведены к минимуму ошибки человеческого фактора, благодаря тому что весь процесс от начала до конца проходит на платформе, записан каждый комментарий, прописана логика процесса

Благодаря аналитики, конкретно в данном процессе мы смогли увидеть, что большая доля клиентов теряется на этапе "Выяснение потребности", не доходя до этапа "Подготовка и отправка КП", а после этапа Подготовки КП теряется ещё часть, с этими данными уже можно работать, повышая эффективность конверсии

На этом примере мы видим, что Bitrix24 имеет отличный функционал, часть из которого базовый, почти не требующий настройки, например такие модули как "Аналитика", обычный, не автоматизированный канбан, список клиентов и так далее

Даже не автоматизируя этот процесс мы смогли бы найти места где теряем клиентов, собирать аналитику и меньше терять клиентов

CRM действительно помогает продавать, пробуйте, :)

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Заполните данную форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

КОНТАКТЫ

CRM-форма появится здесь

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies