Кейс процесса "Оптовые продажи" для ТОО "Играйка"
- Цели и особенности проекта
Проблемы клиента
У клиента уже была воронка для оптовых продаж, но она не была автоматизирована, этапы были уже устаревшими, не соответствующие потребности клиента в настоящий момент
Цели и задачи
Было принято решение переписать процесс заново, описать схему, понять, где и что и мы можем автоматизировать и реализовать это
- Организовать автоматизированную воронку продаж для оптовых клиентов, с заданиями и уведомлениями
- Автоматическое создание повторных сделок для повторных продаж через неделю после закрытия последней сделки по клиенту
- Максимальное исключение ручного передвижения информации, от менеджеров кладовщикам, бухгалтерам и так далее
- Автоматическая постановка задач на склад для сбора товара, логистам для доставки, бухгалтерам для приёма оплат
- Аналитика по воронке продаж общая и по менеджерам, конверсия, время, суммы
- Решение
Описать бизнес-процесс блок-схемой
Что бы понять и реализовать бизнес-процесс - его нужно правильно описать, выяснив все потребности клиента, логическую цепочку процесса, и все нюансы с ним связанные

Реализация процесса на платформе
Следующим этапом была техническая реализация бизнес-процесса
Тестирование
Далее, в процессе тестовой эксплуатации мы как всегда выявляли моменты которые не были учтены при описании, собирали от пользователей обратную связь и корректировали процесс, без этапа корректировок не обходится ни один процесс, притирка любого процесса в реальных условиях проходит с корректировками

Сдача в промышленную эксплуатацию
После отладки процесса в период опытной эксплуатации сдаем в промышленную, но так же продолжаем собирать обратную связь от пользователей и корректировать процесс
- Достигнутые цели
Канбан процесса
Воронка продаж может быть представлена в виде канбана, списка или календаря, самое популярное представление - канбан

Инструкции и обучение
Без видео-инструкций не обходится ни один процесс, так же было проведено обучение для сотрудников, и даны инструкции как напоминания
Повторные сделки
Реализовано автоматическое создание повторных сделок для повторных продаж через неделю после закрытия последней сделки по клиенту, таким образом менеджерам не нужно самим вспоминать, кто и как давно делал закуп, система сама об этом напоминает
Задания и уведомления
Реализованы задания и уведомления для кладовщиков, логистов, бухгалтерии и всем участникам процесса, подробнее с ними можно ознакомится в видео-инструкциях что прикреплены выше
Аналитика
Аналитика в CRM - базовый функционал Bitrix24, который помогает эффективно отслеживать конверсию, временные задержки, количество сделок и прочее

Подводя итог
Так же благодаря автоматическим повторным сделкам ни один клиент не потеряется ни в каких записных книжках
Сведены к минимуму ошибки человеческого фактора, благодаря тому что весь процесс от начала до конца проходит на платформе, записан каждый комментарий, прописана логика процесса
Благодаря аналитики, конкретно в данном процессе мы смогли увидеть, что большая доля клиентов теряется на этапе "Выяснение потребности", не доходя до этапа "Подготовка и отправка КП", а после этапа Подготовки КП теряется ещё часть, с этими данными уже можно работать, повышая эффективность конверсии
Даже не автоматизируя этот процесс мы смогли бы найти места где теряем клиентов, собирать аналитику и меньше терять клиентов
CRM действительно помогает продавать, пробуйте, :)